Горячая линия
8-800-500-43-69

Бесплатно по России с любых телефонов

Режим работы офиса с 9:00 до 19:00
+7 (495) 374-70-13

Заказать звонок

 

Как правильно работать по тахографу?

В компанию «ТАХОБАНК» часто поступают звонки с вопросом: «Как правильно работать по тахографу?», «какой режим работы у водителя по тахографу?» Попробуем кратко и доступно ответить на эти вопросы в этой статье.

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса от 20.08.2004 г. № 15, который регламентирует правила работы водителя с тахографом для внутренних российских перевозок, предусмотрен следующий режим работы.

 

Продолжительность рабочего времени

Продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю, а именно
— при 5-ти дневном графике работы рабочее время в сутки не должно превышать 8 часов,
— при ненормированном графике работы, в случае, когда водителю необходимо доехать до места отдыха (довести груз), рабочая смена может быть продлена до 12 часов. Если время вождения водителем предусматривается более 12 часов, в рейс необходимо направлять 2-х водителей.
При суммированном учете рабочего времени допускается увеличение рабочего дня до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. При этом общее количество рабочих часов не должно превышать 90 часов.

Время отдыха

При осуществлении перевозок водителю может предоставляться перерыв для отдыха и питания не менее 30 минут и не более 2-х часов после непрерывного рабочего времени — не более 4-х часов.

Если такой специальный перерыв не предусмотрен, то действует следующий порядок перерывов:

— 1-й перерыв не менее 15 минут после непрерывного рабочего времени – не более 4-х часов

— 2-й и последующие перерывы не менее 15 минут после непрерывного рабочего времени – не более 2-х часов.

При суммированном учете времени продолжительность междусменного отдыха не должна быть менее 12 часов.

Что такое рабочее время водителя?

Согласно Приказу Минтранса № 15 Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

  1. а) время управления автомобилем;
  2. б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
  3. в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
  4. г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;
  5. д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
  6. е) время простоев не по вине водителя;
  7. ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
  8. з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  9. и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей;
  10. к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Если у вас остались или появились вопросы, специалисты компании «ТАХОБАНК» с удовольствием вам помогут. Также предлагаем вам записаться на бесплатное обучение «Российская тахография от А до Я».

Метки: , , ,


Поделиться новостью:

Свяжитесь с нами по телефону

+7 (495) 374-70-13